Диагностика и программирование электронных систем автомобилей BMW

 

Диагностика электронных систем автомобилей BMW

Компьютерная диагностика инжекторных двигателей BMW производится в целях выявления неисправностей в электрооборудовании автомобиля. Бортовые компьютеры автомобилей BMW непрерывно следят практически за всеми процессами, происходящими как в работающем двигателе, так и в системах обеспечении комфорта и безопасности пассажиров и водителя. В случае незначительных неполадок, Вы можете и не заметить, что в Вашем автомобиле что-то "не так". Дело в том, что в случае неисправности какого-либо из датчиков ( датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры воздуха, датчик расхода воздуха и т.п.) современные бортовые компьютеры BMW заменяют его текущие показатели некоторым "усредненным" значением, не всегда выводя сообщение о неисправности на контрольную панель.

Подобные неполадки водитель не всегда может заметить, особенно, если он не профессионал. Может, например, возрасти расход топлива, уменьшиться приемистость, но машина будет продолжать работать.

Желательно хотя бы раз в полгода обращаться к специалистам BMW (делать диагностику), иначе Вы можете просто не получать желаемой отдачи от своего авто (не получать того, за что Вы заплатили при покупке автомобиля BMW), и, что самое обидное, не знать этого.

Диагностика электронных систем автомобилей BMW

По тем же причинам следует регулярно проходить диагностику и промывку топливной системы BMW. В современном автомобиле состав рабочей смеси в цилиндрах выбирается исходя из показаний большого числа датчиков. Впрыск топлива в цилиндры происходит через форсунки, а его количество автоматически регулируется временем открытия форсунок. Вне зависимости от качества топлива, с течением времени форсунки загрязняются, уменьшается их рабочее сечение. В результате падает мощность, затрудняется запуск, ухудшается приемистость, появляются дерганье и провалы. В подавляющем большинстве случаев эти проблемы решаются своевременной промывкой форсунок двигателя BMW. Для этих целей существует как специальное оборудование, так и специальные жидкости. Промывку топливной системы рекомендуется делать каждые 30 тыс. км. пробега.

Диагностика электронных систем автомобилей BMW

В нашем автосервисе компьютерная диагностика осуществляется на оригинальном сервисном оборудовании BMW Group Tester One (GT1).

В результате диагностики проверяются все системы автомобиля BMW, а именно:

  • системы управления бензиновым двигателем;
  • системы управления дизельным двигателем;
  • системы управления подушкой безопасности;
  • системы управления автоматической КПП;
  • антиблокировочные системы тормозов ABS;

а также другие выпускаемые и находящиеся в разработке системы.

 

BMW SSS — рабочая станция для проведения операций кодирования и програмирования автомобилей BMV с использованием интерфейсов OPS, OPPS.

В последнее время появились варианы установки программы SSS практически на любой ПК или ноутбук с использованием технологии виртуальных машин, но на практике это приводит к нарушению передачи потока данных от прибора к автомобилю и срыву сесий програмирования, а для сервиса к сложностям с восстановлением блоков управления.

Станция BMW SSS

Для корректной работы пока рекомендуем использовать SSS с оригинальной или совместимой аппаратной частью.

Рабочая станция предназначена для кодирования и перепрограммирования электронных систем на новых моделях автомобилей BMW. При необходимости кодирования и программирования автомобилей, если Вы используете GT-1 или DIS+ с версией программы старше чем 39, станция SSS используется или как самостоятельный прибор, или как сетевой сервер, позволяющий использовать GT-1 как прибор для перепрограммирования автомобилей. Одновременно возможно перепрограммирование до 5 автомобилей, что впрочем может понадобится разве что только крупным дилерским центрам. Возможность использования GT-1 как станции для перепрограммирования позволяет приобретение одного системного блока SSS без использования оптических головок в работе, что выгодно для небольших автосервисов, занимающихся автомобилями BMW. Для более крупных автосервисов, для которых очень важна скорость работы, желательно приобретение хотя-бы одной головки OPS или OPPS, работающих значительно быстрее, и позволяющих перепрограммировать системы по оптическому кабелю.

 

OPS BMW оптический диагностический интерфейс Общая информация по диагностическому оборудованию OPS / OPPS

Оптический интерфейс диагностики OPS используется для связи диагностического компьютера с программой станции программирования — SSS или программой диагностики — DIS. Он позволяет работать с проводным OBD II интерфейсом и оптическими MOST и byteflight шинами.

Оптический интерфейс диагностики OPS предназначен для выполнеия операций кодирования, индивидуализации и программирования при работе под управлением станции програмирования — SSS (программа Progman) и диагностики автомобилей BMW под управлением диагностической программы — DIS.

Диагностика электронных систем автомобилей BMW

При работе с DIS оптический интерфейс диагностики OPS частично дублируе функции GT-1 (Group Tester One), ограничение составляют:

  • Работа со старыми моделями BMW, оборудованными круглым 20 контактным разъемом
  • Выполнение операций кодирования и програмирования на моделях, предшествующих серии E-65

Для выполнения операций кодирования и программирования для старых машин необходимо использовать сканер BMW GT1.

Главным достоинством оптического интерфейса диагностики OPS является быстрый обмен данными по оптической шине.

Система SSS + OPS используется для программирования блоков управления (по технологии „флэш“).

Напряжение питания поступает на OPS через разъем OBD, так же использующийся для идентификации автомобиля и получения данных о версиях программ, подлежащих модификации. Внесение изменений в программы идет по оптической шине MOST.

Блоки управления различными системами автомобиля объединены в общую сеть и постоянно взаимодействуют между собой. Любое изменение в программе одного блока должно быть согласовано с остальными, что приводит к передаче большого объема информации между машиной и станцией програмирования и работа через OBD интерфейс заняла бы более 5 часов. Высокая скорость обмена и хорошая помехозащищенность оптической шины гарантирует, что блоки управления могут получать новое программное обеспечение в экономически целесообразное время.

Существует интерфейс OPPS, являющийся модификацией оптического интерфейса диагностики OPS. Отличительной особенностью OPPS является возможность использовать шину byteflight для диагностики блоков управления, но программирование блоков управления непосредственно по шине byteflight не предусмотрено в программном обеспечении. В OPS возможность работы с шиной byteflight отсутствует.

2011г. Разработка и продвижение AtSEO.ru